Детская практическая психология
Детская психология на практике изучает методы коррекции познавательной, эмоциональной, личностной, социальной сфер развития детей и в настоящее время пользуется большим спросом.
Кому поможет детский практический психолог
Обращаются к практикующему психологу родители особенных детей. Это ребята с явными нарушениями в развитии, или трудностями в социализации и даже одаренные дети. Часто представители всех групп особенных детей сталкиваются с проблемой непонимания сверстников из-за разности жизненных интересов, способностей восприятия окружающего мира и себя в этом мире.
В каком возрасте нужно вести ребенка к психологу
Когда ребенок маленький, еще толком не говорит, но уже наблюдаются неадекватности поведения, резкие отличия от всех знакомых сверстников – это повод задуматься. Для начала надо сходить к невропатологу. Если будет необходимо, врач даст направление к психологу. В возрасте до трех лет психолог тестирует ребенка и консультирует родителей по методам воспитания и развития. С трех до пяти чаще всего проводятся совместные занятия – родитель обучается методам воздействия и взаимодействия с малышом. Обычно после пяти лет дети посещают психолога без родителей. В подростковом возрасте дети способны усваивать информацию не только на занятиях, но и на консультациях.
Что сделает практический психолог
Практический психолог проведет обследование ребенка, побеседует с родителями, выявит проблемные моменты в развитии ребенка. Расскажет о возрастных особенностях в норме и патологии. Составит план коррекционных мероприятий с ребенком и родителями. Расскажет об эффективных методиках работы с детьми по разным направлениям. Проконсультирует родителей и других родственников по актуальным проблемам развития ребенка. Проведет несколько занятий совместно с родителями, или курс занятий с ребенком.
Какие виды занятий проводит практический психолог
Занятия проводятся в основном в трех вариантах – индивидуальные, коллективные, групповые (6-8 человек) и подгрупповые (подгруппы из 2-5 человек). Какой вид занятий использовать – решает специалист, исходя из специфики выявленных нарушений и используемых методов и приемов. Так, если есть задержка психического развития – лучше заниматься в подгруппе. Потому что на таком занятии присутствует элемент соревновательности, есть поддержка со стороны, принятие любого результата в маленьком коллективе. Эмоционально-волевые проблемы, проблемы нравственного характера легче решать на групповых, а закреплять положительный результат на групповых и коллективных занятиях. Пескотерапией лучше заниматься индивидуально, или в подруппе из двух человек. Сказкотерапия предполагает нескольких участников. Грубое отставание в развитии от сверстников предполагает много индивидуальной работы.
Как долго надо посещать психолога
Длительность курсовых занятий зависит от качества динамики происходящих положительных изменений. Также немаловажную роль играет участие родителей в общей коррекционной работе. При выполнении всех рекомендаций практического психолога, закреплении положительных результатов, поддержке мотивации самого ребенка к преодолению трудностей, количество занятий значительно сокращается. Стопроцентный результат работы практического психолога достигается при выравнивании проблемных сфер развития ребенка с его сверстниками.
Своевременная психологическая помощь ребенку необходима во всех случаях, когда родители не могут самостоятельно справиться с возникшими проблемами. Практическая психология на сегодняшний день обладает продуктивным арсеналом методик по обследованию детей всех возрастов и коррекции выявленных трудностей. Если ребенок развивается «не так, как другие», если у него не получается взаимодействовать с окружающими адекватно ситуации, если в детском саду, в школе настоятельно попросили обратиться к психологу – идите к специалисту и практический психолог обязательно поможет!
Помощь психолога детям и взрослым - Елена Никитина